Женщины, которых любил Булат Окуджава
Булат Окуджава


Женщины, которых любил Булат Окуджава

Советская пресса в свое время часто обвиняла Окуджаву в черствости и даже в пошлости. Но его поклонницы смотрели на барда совсем другими глазами. Для них он был мягким, романтичным, хотя и самую малость импульсивным. Друзья Булата говорят, что это все правда. Но таким он был только с теми, кого по-настоящему любил.

Первой любовью Окуджавы, исходя из его воспоминаний, стала девочка Леля. Они вместе учились в школе. Правда, продлилось это всего 1 год, когда юноша был в четвертом классе. Потом его перевели в другую школу.

Особые теплые чувства у Булата были к его второй жене Ольге Арцимович. С ней вместе он прожил более 35 лет. Познакомились они довольно прозаично, когда барда пригласил в гости ее дядя. Его голос и песни собственного сочинения показались Ольге гениальными. Ну как можно было не влюбиться. Тем более, один стих он даже посвятил ей.

Ольга всегда тепло отзывалась о своем муже. Несмотря на его кавказские корни, с ней он был романтичным и ласковым. А вот окружающим Булат панибратства не позволял. Часто относился к чужим людям свысока, делая акцент на собственной гордости.

Стоит вспомнить и о Наталье Горленко. У них с Окуджавой была довольно большая разница в возрасте. При этом на момент знакомства они оба находились в браке, так что не были свободны для новых отношений. Но их объединяли авторские песни. И почти 2 года они существовали в своем собственном, закрытом мире, втайне встречаясь. Особенно чувства разгорались, когда парочка уезжала из Москвы. Наталья вспоминает, что, возвращаясь в столицу, еще на подъезде к черте мегаполиса он начинал грустнеть и замыкался в себе. А она вместе с ним.

В те времена злые языки судачили, что Наталья была очень азартным человеком. Разумеется, она не играла в онлайн-казино, похожих на представленные здесь, но покер любила. С годами эти сплетни забылись, так что если ее и можно назвать азартной и рисковой, то только в отношениях с любимым человеком. Именно поэтому вместе они и были так счастливы.