Как часто нужно заезжать на сервис
Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км. При этом стоимость первого техобслуживания (ТО) для модели Corolla составит около $125, второго — $160, третьего — $125, четвертого (на 40 тыс. км) — $375 (есть еще «нулевое» ТО, которое проводится после 1000 км пробега за счет продавца). После этого цикл повторяется. Таким образом, если предположить, что в год автомобиль проезжает 20 тыс. км, то в среднем ежегодные затраты на обслуживания новенькой Toyota составят порядка $392.
Российские дилеры Audi настоятельно рекомендуют заезжать на обслуживание каждые 15 тыс. км, хотя производитель в Европе разрешает ездить машинам по 20 тыс. км без заезда на сервис. Владельцы Audi в среднем в первые два года эксплуатации выкладывают ежегодно по $212.
Но есть автомобили, обслуживание которых будет стоить в среднем всего $163,5 в год. Речь идет о марке Peugeot — межсервисный пробег у французских машин с бензиновыми двигателями составляет целых 30 тыс. км. (для машин с дизельными двигателями — 20 тыс. км). При этом «малое» ТО (после 30, 90, 150 тыс. км и т.д.) стоит $109, а «большое» (после 60, 120, 180 тыс. км) — $218. Правда тут следует отметить, что если автомобиль в год проехал меньше 30 тыс. км, то ему все равно нужно заехать на сервис.
Однако далеко не все согласны с огромными межсервисными пробегами. «Большие пробеги между ТО я считаю неправильным решением. Не надо забывать про наши погодные условия, дороги, качество бензина. Если для Европы, где бензин чист как слеза ребенка, 30 тыс. км еще и могут подойти, то в наших условиях это слишком долгий пробег. За это время масло в двигателе в значительной степени утратит свои функции. Да дело не только в масле. Нужно ведь еще периодически следить за подвеской и другими частями автомобиля», — считает Владимир Балышев генеральный директор ООО «Бангор-Электроникс», которое является официальным дилером Kia на Северо-Западе.
«Такие большие [30 тыс км.] межсервисные пробеги — это безумие какое-то. За это время моторное масло, каким бы хорошим оно не было, просто утратит значительную часть своих свойств. По моему мнению, оптимальным межсервисным пробегом можно назвать 10-15 тыс. км для бензиновых двигателей и в два раза меньше для дизельных. Например, Toyota рекомендует в дизельных моторах менять масло каждые 5 тыс. км. Но зато двигатели Toyota отличаются тем, что бензиновые агрегаты ходят по 1 млн. км, а дизельные — по 500 тыс. км без капремонта», — считает Дмитрий Нилов, мастер ООО «Аксель-кар», официального дилера Toyota в Санкт-Петербурге.
Тем не менее дилеры Peugeot уверены, что автомобиль, даже в России, может проезжать без технического обслуживания по 30 тыс. км. «Это не опасный пробег. Наша практика показывает, что он оправдывает себя, но можно отметить, что компания Peugeot все же рекомендует при суровых условиях эксплуатации, в частности при работе автомобиля в качестве такси, заезжать на сервис каждые 20 тыс. км.», — говорит Михаил Ефимов, начальник отдела продаж ООО «Автоевросервис», официального дилера Peugeot.